Бойлеры ACV Внешний бак объемом 105л. Внутренний бак из нержавеющей стали - 75л. Тепловая мощность 23 кВт.

Homeschooling 24х7

Автор блога: Наталья Геда
Все рубрики (18)
Празднование Нового Года в компании единомышленников
+2
Наступает период предрождественской и предновогодней суеты, и я хочу подкинуть для родителей-домашников еще один пункт для размышления: что вы думаете о том, чтобы отметить Новый Год вместе с другими семьями, занимающимися домашним обучением? Мне эта идея кажется очень правильной и важной - нам нужно узнавать друг друга и встречаться, чтобы вместе растить детей и помогать друг другу - в том числе и помогать устраивать радостные события. Поэтому я пригласила на помощь друзей - художников, музыкантов, менеджеров, которых знаю уже не первый год и которые воспитывают своих пока еще маленьких детей дома, и мы придумали, как организовать праздник для семей из нашего мини-сообщества. Можно сказать, что этот праздник будет в том числе и мастер-классом к моей лекции месте будней и праздников в жизни семьи нешкольника ( на которую еще раз приглашаю всех, кто воспитывает детей и подростков дома).

Пока я могу опубликовать только самую предварительную информацию - конкретика будет немного позже, когда станет понятно количество участников, уточнится место проведения и зависящая от этих двух параметров стоимость участия. Мы старались стремиться к оптимальному соотношению цены и качества, поэтому роскошеств никаких в программе и меню не предполагается. но и к излишнему аскетизму мы не стремились - исходили из того, что хочется нормально, с комфортом посидеть в хорошем, антуражном месте, вкусно поесть и приятно провести время. Итак, наши предложения:

Дата проведения: 13 января, воскресенье. Делать праздник раньше - у всех свои планы, многие совсем уезжаю.т из города на каникулы. Делать праздник позже, боюсь, вообще не имеет смысла - это будет уже после каникул, на буднях - непонятно зачем, в следующий выходной, 19-20 - праздничный период уже совсем позади.

Время проведения: обсуждается.

Место проведения на выбор:
* Cafe Family Метро "Пл. Восстания" http://cafefamily.ru/
* Арт-кафе Бабочки Метро "Удельная" http://artcafe-park.ru/banket/
* Пироговый дворик Метро <<Лесная>> http://pirogov-dvorik.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=16&Itemid=55

Стоимость
Взрослый билет от 750 - 1200 рублей (в зависимости от количества участников)
Детский билет - 385 рублей (Cafe Family), 635 рублей (Арт-кафе Бабочки ), 515 рублей (Пироговый дворик)

В стоимость билета входит:

* Интерактивная игра
* Анимация (викторина, театр для детей)
* Живая музыка (профессиональные музыканты, оригинальная музыка+кельтский фольклор)
* Феерверк
* Еда (салаты, гарнир+горячее, алкоголь (шампанское/глинтвейн), напитки, десерт)
* Подарок для детей
Длительность мероприятия - 4 часа.

Предложения по времени, месту и культурной программе праздника принимаются (пока).

Свои заявки можете оставлять либо здесь в комментариях, либо отправлять мне в виде личного сообщения или на почту ngeda@yandex.ru
Клубные занятия и встречи в ноябре
0
Для тех, кто хотел бы присоединиться к работе клуба "Домашнее образование в Санкт-Петербурге", анонсирую наши занятия в ноябре 2012 года. Список примерный, будет уточняться.

1. Мастер-класс Анны Уппит по каллиграфии для детей и их родителей: 1 ноября 2012 года, четверг, 17.00, Cafe Family http://cafefamily.ru/
2. Коллективная обзорная экскурсия по экспозиции Горного музея Санкт-Петербургского Государственного горного института http://www.museum.gorodovoy.spb.ru/museums/2437348.shtml Ориентировочная дата: 12 - 17 ноября 2012 года
3. Внеочередная встреча клуба "Домашнее образование в Санкт- Петербурге", посвященная итогам Всемирной конференции по домашнему образованию GHEC 2012. Ведущий - Павел Парфентьев. Ориентировочная дата: 15-17 ноября 2012 года
4. Ноябрьская встреча клуба "Домашнее образование в Санкт-Петербурге". Ориентировочная дата: 21-23 ноября 2012 года
4.1. Занятие для взрослых: "Образ жизни семьи с детьми-нешкольниками. Ритмы домашнего образования. Будни и праздники."
4.2. Занятие для детей: "Занимательное естествознание"

Все даты занятий,кроме первого, указаны ориентировочно. Следите за объявлениями на главной странице сайта "Учимся дома".

Если вам интересно любое из этих мероприятий, вы можете оставить свою заявку в комментариях к этой записи, она будет учтена. Участник любого мероприятия автоматически становится членом клуба, подключается к рассылке и онлайн-группе на сайте "Учимся дома".
Занятия цикла "Психология обучения"
0
В рамках направления "Обучение взрослых" в этом году предполагаю провести (если успею) следующие занятия (курс собран по заявкам участников):

1. Образ жизни семьи с детьми-нешкольниками. Ритмы домашнего образования. Будни и праздники(ноябрь 2012).
2. Что такое индивидуальный образовательный маршрут обучения. Подходы к самостоятельной разработке ИОМ вашего ребенка(декабрь 2012).
3. Психология обучения в семье. Мотивация ребенка и установки родителей - важнейшие факторы успешного воспитания и обучения ребенка в семье(январь 2012).
3.1. Мотивация ребенка на этапах его взросления: от мотивации через привязанность - к мотивации через смысл(февраль 2012).
3.2. Установки родителей: общие, дифферинцированные, целевые, операционные. Осознание установок и их корректировка(март 2012)
4. Особенности домашнего обучения мальчиков и девочек. Постановка проблемы (апрель 2012)
5. Когнитивные и поведенческие проблемы детей-нешкольников. Кто виноват и что делать? (май 2012)

Посещение занятий бесплатное. Вход свободный (для новых участников - по предварительной записи). Следите за расписанием на сайте - даты проведения мероприятий будут уточняться.
Направления деятельности клуба "Домашнее образование в Санкт-Петербурге"
0
Дорогие друзья!

Рада сообщить, что общими усилиями мы определились, каким образом наш клуб будет работать в новом учебном году. Одной встречи в месяц, как в прошлом году, для выступлений на общие темы и небольших дискуссий, по общему ощущению, для насыщенной жизни сообщества маловато. Очевидно, что для того, чтобы двигаться дальше, нам нужно чаще встречаться и осуществлять больше совместных проектов. А для того, чтобы эти проекты выполнять, необходимо было общими усилиями определить концепцию нашего клуба. Для этого мы встретились 15 октября, и приняли решение, что наш клуб - это:

1. Единое пространство для повышения педагогического мастерства родителей и для социализации детей;
2. Единая площадка для проведения множества реальных и виртуальных акций,
3. Единое сообщество, объединяющее усилия семей нешкольников в деле продвижения домашнего образования не только в Санкт-Петербурге, но и в России.

Все это звучит очень интересно и заманчиво, но пока далеко от реальности, ибо наши родители разобщены и недостаточно активны. Тем не менее, начало уже положено - нашим праздником "День ученика", в организации и проведении которого приняли участие несколько десятков семей. Теперь нужно просто не останавливаться на достигнутом, и каждый месяц проводить несколько акций по таким направлениям, как:

1. Социализация детей - совместные культпоходы, игротеки, выставки, конкурсы, праздники. Наши дети смогут познакомиться и подружиться с другими детьми и взрослыми, связанными единой идеей домашнего образования. Для успешной социализации в обществе ребенку от 9 лет требуется пространство, бОльшее пространства одной лишь своей семьи и ее ближайшего окружения. Сообщество семей, практикующих домашнее обучение, может стать таким пространством для успешного роста наших детей.

2. Обучение взрослых - циклы лекций и семинаров, посвященных психологии обучения и основе преподавания предметов, входящих в образовательную программу, Занятия, посвященные психологии обучения, буду вести я, занятия по предметному циклу - приглашенные педагоги (из 277 школы и не только).

3. Обучение детей - проведение групповых занятий, мастер-классов и семинаров по предметам школьного цикла, а также по разным направлениям художественного творчества.

4. Знакомство с практикой и практитками ДО в России и за рубежом - презентации домашних мини-школ, учебных групп, курсов, а также знакомство с их создателями из Петербурга. России и других городов России. Знакомство с опытом домашнего образования в разных странах за рубежом.

5. Организация работы сайта "Учимся дома" - запуск постоянной ленты новостей по тематике ДО, публикация новых статей, обновление каталога учебной литературы, организация свободного виртуального общения между семьями, практикующими ДО в СПб и других городах России.

6. Индивидуальные консультации по организации индивидуального образовательного маршрута ребенка.

А теперь - о том, как попасть в клуб. Вопросами этими не оскудевает моя почта. Особенно меня удивляет, когда совершенно незнакомые люди, зарегистрировавшиеся на сайте пару дней назад, просят меня принять их в клуб. Как будто от того, что я пару раз щелкну мышкой, человек станет полноценным членом клуба.
Для того, чтобы стать членом клуба, нужно приянть участие в каком-то из направлений клубной деятельности, реальной или виртуальной. Если человек по каким-то причинам не может посещать наши встречи и другие офф-лайновые мероприятия, он может что-то делать для развития сайта. В общем, ключевое слово, определяющее человека, "принятого" в клуб - это его участие в каком-то из видов деятельности, перечисленных выше. Клуб - это не какая-то организация, созданная некими демиургами, в которую можно "вступить" и получить все готовое. Клуб - это мы сами, наша активность, результаты нашего собственного энтузиазма и собственных усилий. Поэтому всем желающим вступить в клуб "Домашнее образование в Санкт-Петербурге" советую для начала принять участие в какой-либо из наших акций - а потом участвовать снова и снова:) Тогда вопрос о том, приняты вы в клуб или нет, перестанет вас тревожить:)
Наши "предки"
0
Как я уже сообщала в предыдущей записи, на празднике проводилась викторина, в ходе которой дети и родители должны были догадаться , о ком идет речь, по портретам и подсказкам. Эти портреты принадлежат людям, которых можно назвать нашими предшественниками - потому что свое образование они получили либо в семье, либо самостоятельно, и добились успеха и известности не столько благодаря, сколько вопреки школе. Все эти люди очень известны, их имена - на слуху. Надеюсь, догадаться, кто это, не составит труда никому:)

Ниже - портреты и подсказки, а ответы прошу оставлять в комментариях.
Прошу тех, кто был на празднике, не подсказывать!

КТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК?
[/b]

1. Это портрет одного из самых знаменитых киноактеров и кинорежиссеров эпохи немого кино. Этот человек родился в семье актеров и выступал в различных шоу-программах с самого раннего детства. Не окончил даже начальной школы, однако преуспел, снял десятки кинофильмов, в которых сыграл главные роли, чем заслужил лавры выдающегося деятеля кино всех времен и народов.



2. А это портрет одного из величайших английских писателей XIX века, автор нескольких десятков романов. Сейчас этот человек – признанный классик английской литературы, чьи произведения переведены на сотни языков. В детстве из-за разорения семьи этому человеку пришлось вместо учебы работать на фабрике по производству ваксы. Его отец умер в долговой тюрьме.



3. А это всемирно известный американский изобретатель и предприниматель, который получил в США 1093 патента и около 3 тысяч в других странах мира, усовершенствовал телеграф, телефон, киноаппаратуру, разработал лампу накаливания, фонограф, и даже предложил использовать в начале телефонного разговора слово «алло». В детстве был неспособен к обучению в школе из-за глухоты и обучался дома под руководством матери.



4. А это, наконец, наш соотечественник и очень знаменитый писатель 20 века. Жил он сперва в царской России, а после революции – в СССР, и всегда эту революцию воспевал так страстно, что его за это даже прозвали буревестником. Детство у него тоже было нелегкое – с 11 лет был отдан семьей «в люди», то есть, был вынужден работать, сменил десятки профессий, получая все знания при помощи самообразования – пока, собственно, и не стал знаменитым писателем.



5. А это тоже знаменитый американский писатель, который в России, наверное, даже более знаменит, чем на родине. Он написал несколько книг о приключениях двух подростков из захолустного американского городка. В этих книгах он описал, в том числе, и свое собственное детство – этот человек оставил школу после смерти отца, чтобы зарабатывать деньги, работал наборщиком в типографии, затем стал журналистом, общественным деятелем и, наконец, знаменитым на весь мир писателем.




6. А эта леди - знаменитая английская писательница, автор более 60 популярнейших детективов, по которым сняты десятки фильмов. Она получила хорошее домашнее образование, в частности, музыкальное, и только страх перед сценой помешал ей стать музыкантом. Зато она стала одной из самых популярных писательниц всех времен и народов.



7. А этот джентльмен – не писатель. Он – знаменитый американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей всему миру, изобретатель, автор 161 патента США. Вырос на ферме, однако фермерскую работу не любил. Увлекаясь механикой, в 15 лет бросил школу и пошел работать на механический завод в Детройте, где быстро сделал карьеру инженера и, наконец, в 1943 году основал мечту всей своей жизни – автомобильный концерн имени себя, на котором впервые в мире заработал первый конвейер.



8. А это опять наш соотечественник – русский, а затем и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, один из влиятельнейших поэтов 20 века. Школьное обучение он выносил с трудом, постоянно менял школы, пока совсем не бросил школьное образование, не закончив даже 7 класса. С тех пор его школой стали жизнь и самообразование.



9. А это американский предприниматель, филантроп, первый долларовый миллиардер в истории человечества. Его фамилия стала именем нарицательным – про людей состоятельных говорят, что он богат, как наш герой. Свое первое образование получил в семье – отец научил его предприимчивости и торговле, мать – дисциплине и прилежанию. Он пошел в школу только в 13 лет, а колледж не закончил, решив, что 3-х месячные бухгалтерские курсы и прилежный труд дадут ему больше.



10. А это еще один знаменитый английский писатель, лингвист, филолог, автор одной очень популярной детской повести об увлекательном путешествии за сокровищем туда и обратно. Все основные увлечения жизни – любовь к древним языкам, древней истории и мифологии – привила ему мать, которая дала нашему герою прекрасное начальное домашнее образование, позволившее ему в дальнейшем стать сначала студентом, а затем – преподавателем и, наконец, профессором в Оксфордском университете.



Вот такая простенькая викторина. Надеюсь, вам узнать этих людей в лицо как наших предшественников было не менее приятно, чем мне:)
О празднике "День ученика"
+1
Итак, первый в России осенний праздник нешкольников состоялся в Санкт-Петербурге 1 октября 2012 года.
Назывался праздник "День ученика", и прошел он в Cafe Family, что на ул. Некрасова, д. 8.

Праздник получился отличный, несмотря на все естественные сложности совершения первого в своем роде дела. Гостей было не много и не мало - а как раз столько, сколько было необходимо. Были у нас и выступления семей, и посвящение первоклашек в ученики, и выставка, и концерт, и игры, и поиск подарков с последующим их вручением, и общение, и торт - словом, все слагаемые действительно яркого и запоминающегося праздника. Атмосфера в кафе была замечательная - несмотря на то, что многие семьи впервые познакомились друг с другом, общение наладилось как-то само собой и было легким и непринужденным. Дети прекрасно играли вместе, невзирая на пол и возраст. В общем, сплошные именины сердца:)

Ниже предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет о прошедшем событии с краткими комментариями по ходу оного.

Итак, начался праздник с презентации семей. Сперва семьям было предложено представить свою семью на бумаге, в нескольких ярких словах и образах, а затем всем была предоставлена возможность презентовать свою семью устно. Вот как это было:



















Затем у нас была небольшая викторина, посвященная нашим предшественникам - знаменитым людям, получившим домашнее образование (исключительно его, или наряду со школьным). Я эту викторину проведу и здесь, специально для тех, кто на празднике не был (потому что всем родителям нешкольников важно представлять, кто является нашими предшественниками, чтобы чувствовать себя увереннее), а сейчас дам только обзорный кадр портретами этих людей:



Потом состоялся маленьких концерт домашних детей - и концерт этот был столь же замечателен, сколь и краток. Особенно порадовало всех присутствующих финальное выступление-импровизация всех участников - Сергея и Игната Суриных (гитара-виолончель), Павла Вершинина (балалайка), Лады Сотниковой (вокал). Музыканты увидели друг друга в клубе впервые - и, тем не менее, выступили прекрасно! Кроме фотографий, есть видео этого выступления - его можно увидеть по ссылке:http://www.youtube.com/watch?v=Ep6pFOjGhHA&feature=plcphttp://www.youtube.com/watch?v=Ep6pFOjGhHA&feature=plcp









Затем настал черед главного события праздника - церемонии посвящения детей первого года обучения в ученики. Мастером церемонии был Павел Парфентьев - руководитель МОО "За права семьм", проекта "Семейная политика РФ", глава попечительского совета 277 школы, человек, наверное, больше всех сделавший для развития альтернативных форм обучения в России. Он обратился к родителям и детям с краткой речью, выяснил, готовы ли они стать учителями и учениками друг друга и роздал детям значки ученика, которые родители прикрепили им на одежду. В этом, собственно, и состояла церемония.

Это было примерно так:







Затем дети устремились на поиск подарков - это была увлекательная игра-квест с поиском тайников, разгадыванием шифра и решением ребуса.





Последние элементы праздника - общение за чаем - на фото не оказалось, но прошу поверить на слово - торт был вкусным, а общение - приятным.

Так что, можно признать, что праздник удался, и что первый блин - не комом. Меня уже спрашивают, будет ли праздник на Новый год - отвечаю: конечно, будет. И на Новый год, и в конце года - было бы ваше желание, дорогие друзья. Так что, кого не было с нами - присоединяйтесь на следующих праздниках!
И еще раз о подготовке праздника
+1
Дорогие друзья!

То, что мы пока ничего не пишем о празднике не значит, что мы к нему не готовимся. На самом деле, подготовка идет на всех парах. Пока нет окончательной ясности с тем, как будет организован стол и выставка, какие будут предложены подарки, идет обсуждение сценария. Поэтому пока пишу предварительный пост, после которого уже будет только конкретика от самих организаторов, каждый из которых отвечает за свой "кусок" работы.
Пока - только несколько анонсов.

1. Угощение будет подано после основной части праздника в виде фуршета или шведского стола. Взносы за стол будут взыматься со взрослых участников (а ими считаются в том числе и дети с 7 лет ). Младших можно будет кормить как с общего стола, так и отдельно, дозаказав по детскому меню какую-нибудь "нормальную" еду - хозяин кафе любезно согласился не брать за это дополнительных денег. Постараемся выделить в кафе специальное место, где можно будет спокойно покормить малышей. Размер взноса в настоящий момент уточняется. С точностью до 80-90% сумма будет оглашена на клубной встрече, 20 сентября.

2. О подарках будет отдельный пост в ближайшие дни. Опять-таки, будет названа сумма, которую нужно будет внести до конца этой недели, а желательно - также на клубной встрече, 20 сентября.

3. Про выставку работ наших детей также будет вывешен отдельный пост, однако уже сейчас хотела бы попросить всех родителей принести работы ваших детей на клубную встречу, 20 сентября. Это могут быть не только рисунки, но и любые интересные поделки, рукоделие, модели - все, в чем ваш ребенок талантлив и что вы вместе с ним хотели бы показать другим.

И теперь главное - чтобы праздник состоялся без накладок и ненужной суеты, я очень прошу всех потенциальных участников отправить мне личное письмо с ФИО всех участников и вашими координатами для связи (почта, телефон). Прошу также обратить особое внимание - ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКЕ ПРИНИМАЮТСЯ ДО 20 СЕНТЯБРЯ - это совершенно необходимая мера, если мы хотим нормально уложиться в график, вовремя сдать деньги и работы, заказать все необходимое для праздника. Прошу всех, кто еще не отмечался в комментариях, оставлять здесь свои заявки - а подробности отправлять мне личным сообщением, либо прямо на почту ngeda@yandex.ru

И еще - желающие принять участие в организации праздника к в какой-либо его части могут дать мне об этом знать в комментариях к этому посту, и я включу вас в нашу общую работу после встречи 20 сентября.

Заранее спасибо всем, кто помогает мне с организацией праздника, кто решил прийти на встречу и всем, кто за нас болеет!
Еще раз о названии праздника
0
Думаю, что наступило время принятия решения по названию праздника.
Итак, что у нас есть на сегодняшний день:

День ученика - лидер рейтинга, на настоящий момент. Правда, большинство головос было отдано за "День свободного ученика" - но мне думается, "День ученика" лаконичнее и звучнее. И соседство с "Днем учителя" создает своеобразную ироничную перекличку, которая мне очень нравится.
Еще имеется ряд имен разной степени удачности, привожу весь список:

- День домашнего обучения,
- День обучения в семье,
- День традиционного образования,
- День самообразования,
- День радости познания,
- День любознательности (любви к знанию),
...

Прошу голосовать и/или выдвигать свои варианты названий.
Если новых, более интересных названий не поступит в течение недели - утверждаем в качестве названия лидера рейтинга.
Подготовка праздника - составление списка участников
0
С подготовкой праздника на этой неделе было не очень хорошо, потому что я была настолько занята, что не могла делать по проекту вообще ничего.

Кроме того, тормозит общую работу пока то, что нет понимания, сколько семей были бы заинтересованы в таком празднике. На встречу в кафе пришли представители 7-8 семей - общим счетов 15 человек, включая детей. На сайте оставили сообщения еще человек пять. Для нормального проведения праздника необходимо, чтобы, кроме организаторов, присутствовали не менее 50 человек, не считая организаторов, из них хотя бы 10 должны быть первоклассники. Понятно, что делать праздник для самих себя не очень-то интересно.

Значит, на данном этапе самое главное - найти таких участников и определить их более-менее точное количество.

Я обратилась к школе с просьбой сделать рассылку с нашим предложением по питерским экстернам. В понедельник эта рассылка произойдет, надеюсь, после этого участники появятся.

Я готова разместить ссылкe на наше обсуждение в ЖЖ и ВКонтакте. Если ли те, кто может разместить ссылки на наш сайт с информацией о готовящемся празднике на Литтлване и в сообществе Freeedu? Если такие есть - пожалукйста, сделайте это.

Также и здесь, на портале я в очередной раз пишу просьбу ко всем читающим этот текст - если вы хотите быть на празднике, пожалуйста, оставляйте свои имена, количество и возраст детей. Координаты для связи лучше кидать в личное сообщение - это необходимо для того, чтобы составить список рассылки и/или обзвона.

Времени на составление такого списка у нас не более недели - через неделю я должна подтвердить либо отклонить заявку на аренду кафе на 1.10.2012.
Итоги встречи, посвященной празднику
0

Итак, встреча состоялась и прошла более чем продуктивно, несмотря на некоторые накладки.

И сразу хочу извиниться перед теми, кто, возможно, дошел до Cafe Family, но нас там не обнаружил - это была моя досадная недоработка: я договорилась с хозяином кафе, что мы придем в субботу вечером, но, оказывается, не договорилась о том, в каком количестве мы придем:) В итоге он ждал только нас с Павлом, а никак не 15 человек, включая детей разных возрастов. Поэтому нам пришлось перебазироваться в близлежащую кондитерскую Guelle, в которой мы и провели наше совещание, может, не так комфортно, как в Cafe Family, но тоже на вполне приличном уровне:).

Впредь мы с хозяином кафе будем более внимательны и обязательны и договариваться обо всем не только по телефону, но и в письменном виде минимум за 2 недели до события.

К делу - о чем мы договорились.

1. Место проведения праздника: в зависимости от количества участников. Если учасников будет до 100 человек - мы вполне вполне нормально сможем провести наше мероприятия в Cafe Family. Если желающих принять участие в празднике наберется больше сотни, надо будет еще что-то придумывать, потому что кафе, конечно, не резиновое. Ну, будем смотреть по ситуации. Если наше начинание вызовет ажиотаж в массах, место дислокации придется искать другое, что меня несколько печалит, но не настолько, чтобы устанавливать ограничение по количеству учасников:))

2. Дата проведения праздника - 1 октября. Да, друзья. Все гениальное - просто. После того, как мы перебрали все возможные и невозможные даты и почти выдохлись, решение нашлось почти само собой - простое, лаконичное и не отягощенное лишними ассоциациями. Ну конечно же 1 октября! Сентябрь - это месяц на раскачку, а настоящая учеба по-любому не начинается раньше октября:) К тому же в 277 школе только 30 сентября заканчивается прием заявлений от первоклассников. И теперь у нас есть целый месяц на подготовку полноценного праздника! Ура, товарищи!

3. Название праздника (пока не окончательное) - День Домашнего Обучения.
Понятно, что над названием нужно будет поработать еще не раз и как следует.
В названии хотелось бы обыграть несколько понятий: семья, обучение(образование), познание, радость, интерес, любовь.
Например, день Семьи в Образовании. Или : День Радости познания. Или: День Любви к учебе. Звучит неважно, куда лучше звучит: Люблю Учится! Но так праздник не назвать,кажется...
Одним словом, по данному пункту у нас пока пробел. Нужна помощь зала. Пожалуйста, пишите в комментарии все ваши идеи, пусть даже они вам кажутся слабыми - все равно пусть будут. Кто знает, из какого сора растут названия праздников?

4. Программа праздника.
Пока мы пришли к выводу, что праздник должен состоять из 3 частей:
4.1. Официальная часть (1 час)

Поздравления и подарки от сообщества первоклассникам. Сообщество представляет себя, своих членов, рассказывает, что такое домашняя учеба, в чем ее особенность, кто и как до нас учился дома и чего добился.
Подарки от семей - сообществу. Мини-концерт с участием не только детей, но и родителей. В идеале, семьи готовят для концерта небольшие выступления, где за несколко минут рассказывают, в чем особенность их семьи, какие у нее увлечения и таланты, чего они хотят от домашнего обучения, какие цели ставят перед собой. Выступления дополняются выставкой семейного творчества: все желающие дети и их родители могут представить на празднике свои рисунки и рукоделие. Школьное обучение обезличено и унифицировано. Для школы неважно, в каких семьях воспитываются дети, неважно, кто родители детей, да и сами дети, по сути, не важны как личности. Для нашего сообщества индивидуальность, личность каждого члена семьи - это главная ценность, которую нужно знать и ценить. Предлагаю в этом году и начать:)

4.2. Фуршет, свободное общение (30-40 мин)

После вступления обязательно нужно перекусить, но только так, чтобы не занимать много места, времени и не разбиваться на кучки. Для такой праздничной трапезы лучший формат - это фуршет.

4.3. Тим-билдинговые игры и развлечения (1 час)

Чтобы праздник действительно был праздничным, без коллективных игр не обойтись. Тут можно продумать 2 комплекта игр - для помещения и для улицы (если погода будет благоприятствовать).
Предлагается обойтись без наемных аниматоров и актеров, а поручить проводить игры самим семьям. Тут мы все и перезнакомимся, и научимся взаимодействовать в команде. Ну, а дети, надеюсь, подружатся и дальше продолжат общаться, для чего в том же кафе мы будем периодически устраивать праздники и игротеки.

Думаю, трех часов на праздник будет вполне достаточно.

На том же собрании мы решили, что те, кто пришел на встречу, и будут представлять собой оргкомитет праздника.
Это значит, что в дальнейшем на эту тему буду писать не я одна.
Мы выделили ряд направлений, каждое из которых будет курировать один организатор. Он будет информировать сообщество о том, как идут дела по его направлению и самостоятельно общаться со всеми заинтересованными лицами через свой блог, по е-мейл, по телефону и т.д. В ближайшее время здесь же появятся сообщения от организаторов, в которых вы сможете также оставлять свои комментарии.

Итак, кто из нас за что отвечает:
Наталья Геда: взаимодействие с участниками, организаторами, площадкой, школой, общий менеджмент процесса. Я буду периодически писать о том, как у нас всех идут дела, на каком этапе организация праздника, с какими проблемами мы столкнулись.
Наталья Сидоренко: сценарий официальной части праздника. Наташа будет периодически выкладывать в своем блоге материалы к сценарию, и вы сможете их комментировать, дополнять, выдвигать свои предложения.
Екатерина Рыжова: финансовый менеджмент, т.е., говоря по-русски, составление сметы проекта, сбор и распределение средств. У нее в блоге ищите предложения по стоимости фуршетного меню, подарков детям и, возможно, администрации 277 школы (опционально, по желанию общественности)
Ольга Кухтенкова: подготовка игротеки, консультации семей, желающих принять участие в подготовке командных игр для праздника. Ольга имеет большой опыт организации и проведения праздников, поэтому все, кто сами такого опыта не имеют , но хотели быть чем-то полезны организаторам общего веселья - пожалуйста, не стесняйтесь, обращайтесь к Оле, она всем поможет.
Мария Дульцева: организация выставки. Все семьи, у которых есть что показать, чем поделиться с сообщниками - обращайтесь к Марии, она в своем блоге напишет, какие работы и в каком виде будут приниматься на выставку.
Анна Уппит: выбор подарков для первоклассников (возможно, и не только первоклассников) - высказывайте свои полжелания Анне! Она, в свою очередь, будет обсуждать с вами свои преджложения.
Олег Уппит: технический менеджмент процесса (формирование и администрирование списков рассылки для разных рабочих групп, монтаж оборудования для праздника и т.д. и т.п.) Если у кого-то в процессе подготовки возникнут какие-то технические проблемы - Олег постарается их решить. Если кому-то из организаторов потребуется создать закрытую группу для обсуждения между собой оргвопросов - просьба обращаться к Олегу в его блог.

Единственное направление, по которому у нас пока нет организатора - это, собственно, наш мини-концерт. Тут важно понять, есть ли желающие выступить. Прошу откликнуться всех желающих - пока в комментариях к этому посту.

Пока на этом все, жду ваших комментариев!