РОДИТЕЛЬСКАЯ ПЕДАГОГИКА

Опубликовано: 202 дня назад (15 марта 2013)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 2 раза — последний 15 марта 2013
0
Голосов: 0
Возможности человеческого развития безграничны. Однако из-за отсутствия необходимой «среды» он «застревает» на той или иной ступени восхождения к «человеческому в человеке». Родители (мамы) весьма чувствительны к проблемам развития своих детей, однако им обычно недоступна грамотная методическая помощь. В первую очередь необходимо иметь общее представление о современной педагогике. http://ecce-homo-ru.livejournal.com/7293.html

Становление человека – это его восхождение по ступеням развития: «младенчество», «детство», «отрочество», «юность», «зрелость». (Кавычки здесь указывают на то, что мы имеем дело с «психологическим возрастом», отличающимся от календарного). Задержка развития более всего заметна у подростков, «барахтающихся» в своей примитивной субкультуре. И не их в этом вина – с проблемой взросления юношей не справилась педагогика ХХ века, как не решила она задач развития в других возрастных группах.

Сегодня главным педагогическим «деятелем» становится родитель. Он берёт на себя полную ответственность за развитие своего ребёнка, требует оценивать родительство как квалифицированный труд. Родители «аттестуют» и отбирают специалистов, способных оказывать полезные «образовательные услуги» (рынок педуслуг). Они повышают свою родительскую компетентность, организуют развивающую среду для детей.

Родители, решившиеся на «домашнее образование», не зря опасаются того, что не могут наряду с воспитанием сами обучать, образовывать и развивать своего ребенка. Это нереально. Но что абсолютно необходимо, к чему надо стремиться – расширять круг отношений с окружающими ради развития ребёнка. «Анскулеры» объединяются, привлекают себе в помощь специалистов и управленцев.

Современная педагогика («педагогика-ХХI») утверждает, что с момента рождения человек сам себя развивает. Задача родителя – поддержать стремление ребёнка развиваться, грамотно организовать его взаимодействие с другими детьми и взрослыми участниками совместной педагогической деятельности – педагогом, мастером и учителем (четыре педагогические позиции). В.И.Слободчиков называет такой развивающий коллектив «со-бытийной детско-взрослой общностью», а М.А.Балабан – «парк-школой», состоящей из разновозрастных детско-юношеских студий.

Родитель помогает ребёнку адаптироваться в детско-взрослый коллектив, поддерживает его интерес к занятиям с мастером и учителем. Постепенно всё в большей степени ребёнок участвует в организации своей жизнедеятельности, а юноша принимает самостоятельные решения. Педагог координирует взаимодействия в коллективе, помогает родителю не упустить из виду главный вопрос – развитие ребёнка (молодого человека).

Родительская педагогика («педагогика-ХХI») не может быть «спущена властями сверху». Власти могут только созреть до поддержки инициатив снизу. Инициативы снизу возникают там, где участники педагогической деятельности (а это все, кто радеет за молодое поколение!) уясняют свои педагогические позиции и с пониманием дела организуют развивающиеся (и развивающие детей и друг друга) детско-взрослые общности.
КАКИМ БЫТЬ ОБРАЗОВАНИЮ (2)
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!