Отопительно варочный камин читайте здесь.

Хамелеонова шкура

Опубликовано: 502 дня назад (18 мая 2012)
Рубрика: Без рубрики
Настроение: вспомнить и подумать
+3
Голосов: 3
Всякий, кто только заинтересовался семейным обучением - непременно об этом задумывается. А всякий, кто на этот проект решился - непременно уже через пару недель внутренне дёргается при звуке этого слова. Социализация. О, да! Как же социализация?!
Люди умнее меня уже написали об этом дивном мифе, и я не буду повторяться.
Мне просто вспомнилась пара эпизодов из моей личной школьной жизни.



Первый относится к начальной школе, классу 2-му или 3-му. Как-то пару раз довелось возвращаться после уроков домой не с девчонками со своего двора, а с мальчишками. Один особенно запомнился, Дениска. Он был такой классический рыжий, ярковолосый, конопушчатый и пухлый. В классе его недолюбливала, он был задиристым, даже матом ругался (напомню, это был 86-87 год, по тем временам это было серьёзно). Уже не помню, как это вдруг я шла с ним из школы. Но очень хорошо помню, как была удивлена: вне школы, вне мальчишечьей стайки - ОН СОВСЕМ ДРУГОЙ! Пока мы топали свои полквартала до его дома, я внутренне недоумевала - почему так? Он ведь, оказывается, интересный и добрый мальчишка, с ним прикольно болтать! Но уже на следующий же день в школе очарование рассеялось - он снова стал противным Дениской.

Второй эпизод - уже из совсем старшей школы. После десятого класса летом нам предолжили поехать в трудовой лагерь. К тому времени это уже перестало быть ежегодной обязаловкой, поэтому практически весь класс радостно согласился. У меня тогда начались проблемы со здоровьем, и меня сначала не хотели туда пускать, но я всё равно настояла и поехала. Впрочем, пробыла там три дня, в которые лили дожди, на поле поработать не довелось, но зато получила фееричный опыт общения, мда.
И это был снова нехилый шок: как же даже девчонки тут, в лагере, отличаются от самих себя в школе! Даже при том, что с нами поехала наша учительница русского и литературы - стиль общения сменился резко, все стали свободнее, позволяли себе то, чего в школе бы ни за что не позволили, говорили о том, о чём в классе и в голову бы не пришло заговорить. Даже расспрашивали нашу молодую и красивую русичку о её личной жизни и о том, завивает ли она волосы, или они сами по себе такие (у неё была роскошная пышная грива ниже плеч).

Вывод напрашивается сам собой. Чему учится ребёнок в школе? Правильно: делать вид, что он не такой, какой есть, и общаться в кругу точно таких же делающих вид. Сообщество тотальных обманщиков... Где ещё в последующей жизни будет такое сообщество??? Школа, взяв на себя функции помимо обучения - воспитывать, становится этаким моральным надзирателем: нельзя ходить в мини-юбках, с маникюром-украшениями и раскраской на физиономии, нельзя материться, и т. д., и школьники так или иначе научаются "соответствовать", просто потому, что так меньше проблем. В институте люди становятся собой настоящими, никто их уже не воспитывает, всё, чего нужно преподавателям в вузе - это чтобы студенты посещали лекции-семинары и сдавали зачёты-экзамены, остальное никого не волнует: облико морале становится личным делом каждого, "вы уже взрослые люди". Всё, хамелеоновая шкурка сброшена раз и навсегда, никто к ней уже не возвращается ни в институте, ни дальше - на работе, в обычной жизни.
Вся эта "социализация" только в том и заключается: научить натягивать хамелеонову шкуру...

Лично у меня это получилось плохо. Меня ломало и корёжило, меня запихнули туда фактически силой, до конца 9 класса я прожила, забившись куда поглубже. В 10 и 11 начала выдираться - с закидонами, прогулами уроков, внезапными поведенческими чудесатостями.
И на кой пёс это всё надо? Не хочу моим детям этого. Не будет такого. Никто в жизни не переубедит меня, что умение натянуть хамелеонову шкуру, умение быть не собой - хорошо и полезно.
Документальные фильмы BBC | Аттестация 2012
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!